Избранное сообщение

...Я тебя отвоюю у всех земель...Марина Цветаева.

, ღڪےღڰۣ✿✿ღღڰۣ✿✿ღڪےღ  Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,  Оттого что лес - моя колыбель, и могила - лес,  Оттого что...

суббота, 17 декабря 2016 г.

К.Бальмонт. ДАНТЕ. Видение




Пророк, с душой восторженной поэта,
Чуждавшийся малейшей тени зла,
Один, в ночной тиши, вдали от света,
Молился он, - и Тень к нему пришла.

Святая Тень, которую увидеть
Здесь, на земле, немногим суждено.
Тем избранным с ней говорить дано,
Что могут бескорыстно ненавидеть
И быть всегда - с любовью заодно.

И долго Тень безмолвие хранила,
И Данте устремив пытливый взор.
И вот, вздохнув, она заговорила,
И вздох ее речей звучал уныло,
Как ветра шум среди угрюмых гор.

"Зачем зовешь ? Зачем меня тревожишь?
Тебе одно могу блаженство дать,
Ты молод, ты понять его не можешь:
Блаженство за других душой страдать.
Тот путь суров. Пустынею безлюдной
Среди песков он странникаа ведет.
Достигнет ли странник цели чудной -
Иль, не дойдя, бессильно упадет ?
Осмеянной глухой толпой людскою,
Ты станешь ненавидящих любить,
Питаться будешь пламенной тоскою,
Ты будешь слезы собственные пить.
И холодна, как лед, людская злоба !
Пытаясь тщетно цепи тьмы порвать,
Как ложа ласк, ты будешь жаждать гроба,
Ты будешь смерть, как друга, призывать!"

И отвечал мечтаттель благородный:
"Не страшен мне бездушный злобы лед,
Любовью я согрею мрак холодный.
Я в путь хочу ! Хочу идти вперед."
И долго Тень безмолвие хранила,
Печальна и страдальчески бледна.
И в небесах, из темных туч, уныло
Взошла кроваво-красная луна.

И говорила Тень:
"Себя отринуть,
Себя забыть - избраннику легко.
Но тех, с кем жизнь связал, навек покинуть,
От ни х уйти куда-то далеко, -
Навек во всем, что дорого, расстаться,
Оставить свой очаг, жену, детей.
И много дней и много лет скитаться
В чужой стране, среди чужих людей, -
Какая скорбь ! И ты ее узнаешь !
И пусть тебе отчизна дорога,
Пусть ты ее, любя, благославляешь,
Она тебя отвергнет, как врага!
Придет ли день, ты будешь ждать ночи,
Придет ли ночь, ты будешь ждать утра.
И всюду зло и нет нигде добра,
И скрыть нельзя заплаканные очи !
И ты поймешь, как горек хлеб чужой,
Как тяжелы чужих домов ступени,
Поднимешься - в борьбе с самим собой,
И вниз пойдешь - своей стядяся тени.
О, ужас, о, мучительный позор:
Выпрашивает милостыню - гений!"

И Данте отвечал, потупя взор:
"Я принимаю бремя всех мучений!"
--------------------------------------
И Тень его отметила перстом,
И вдруг ушла, в беззвучии рыдая,
И Данте в путь пошел, изнемогая
Под никому невидимым крестом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий